Система капельного полива «Умная лейка»

Система капельного полива «Умная лейка»

Отряхивая руки от мела, дизайнер Алексей Сеоев презентует свой свежий концепт: «Молодой садовод — это сверхчеловек будущего. Его надо вырастить, по капле выдавливая из него желание стать бизнесменом или чиновником.

Система капельного полива «Умная лейка»

ООО «ВиАртСервис»
Пункт выдачи: Россия, г. Казань, ул. Мусина, 29
+79179026666

03.03.2013

Отряхивая руки от мела, дизайнер Алексей Сеоев презентует свой свежий концепт: «Молодой садовод — это сверхчеловек будущего. Его надо вырастить, по капле выдавливая из него желание стать бизнесменом или чиновником. Если серьезно, то аудитория «Умной лейки» — люди немолодые. И это консерваторы. Но тем интереснее сделать проект, идущий против стереотипов рынка».

Система капельного полива «Умная лейка»

Алексей Сеоев: — По-моему, Форд сказал: «Если бы я спросил у людей, чего они хотят, они бы попросили лошадь побыстрей». Мне хочется предлагать заказчику решения, которые предвосхищают его запросы. Как в слогане у другой автомобильной компании – «опережая желания».

Заказчика, который приходит к дизайнеру с готовым решением в голове, никогда не удовлетворит результат. И наоборот. Мне кажется, что хорошее ТЗ может состоять из одного абзаца текста — если это ТЗ отдадут в нужные руки, конечно. В моем случае задание как раз и состояло только из постановки задачи. Без описания цветов, которые нельзя использовать, и пожеланий по шрифту, которым написан адрес.

Система капельного полива «Умная лейка»

Система капельного полива «Умная лейка»

Система капельного полива «Умная лейка»

Общее впечатление от дизайна конкурентов «Умной лейки» не радужное. Но идея с меловой доской родилась именно на этой волне. На городских рынках продавцы иногда пишут цену и название продукта мелом. В упаковке я попробовал использовать тот же прием — достаточно распространенный сейчас в иллюстрации, но ни разу не встречавшийся мне в упаковке.

Схема сборки на задней стороне тоже получилась будто нарисованной рукой садовода, использовать готовые шрифты уже казалось неуместным. Буквы я нарисовал сам и собирал из них строчки описаний, как, наверное, раньше делали метранпажи (старшие наборщики в типографиях. — Прим. WTP). Со съемкой овощей было тяжелей всего: они покупались ради картинки и были настолько хороши, что добрая часть так и не дошла до предметного стола.

«Рукотворность» для меня — это, с одной стороны, возможность замахнуться на что-то большее, чем сухость коммерческой упаковки. А с другой — попытка стать ближе к потребителю, чтоб он взял продукт в руки и сказал жене: «Хэх, смотри, да я сам так нарисую».

Конечно, я берусь за проекты, которые не допускают использование авторского подхода. Но это скучно, и их нет желания кому-то показывать. Не думаю, что в моем портфолио прослеживается «сеоевский стиль». Разве что, для публикации работы, скажем, на Behance, я последнее время стараюсь привлекать на съемку красивую девушку. Впрочем, я бы с радостью это делал и без дизайна.

Система капельного полива «Умная лейка»

Назад